Бррроня!

Подарок от коллеги

Журналисты, 3 курс. Пытались сдать политологию. Коллега просто рыдал. Не могу не поделиться!

Саудовская Аравия - президентская республика.
Франция и Бельгия после второй мировой войны остались фашистскими республиками.
Государственные реформы возможны только при демократическом режиме.
Президента страны выбирают по пропорциональной избирательной системе.
В Верховной Раде Украины 700 депутатов
Украина, согласно конституции, православное государство.

И, с моей точки зрения, безусловный лидер хит-парада -
Нации образуются в следствии процесса реинкарнации.

Журналисты... Ещё два года, и они получат дипломы. Теперь вы понимаете, почему я не люблю выпускников журфака?
Бррроня!

Через посредника

Лох не мамонт - не вымрет
Народная одесская поговорка

       На днях заходит к нам на кафедру некий субъект, явно арабской наружности, и на изрядно ломаном русском представляется и сообщает, что пришёл... за дипломом!
       Немая сцена.
- Ну вы же у нас не учились!
- Я учился! У вас. Через посредника.
- Это как?
- Через посредника!
- Но вы же к нам даже не поступали!
- Я поступал! К вам. Через посредника.
- Точно к нам?
- Точно к вам. Это международные отношения? Я учил международное право!
- И вообще, какой диплом? Вы же не сдавали госэкзамены, на защищали диплом!
- Я всё делал. Через посредника.
- Как это?
- Через посредника!!!
         В воздухе запахло бредом высшей категории. Через пять минут неописуемого обсуждения. предположили - а может, всё-таки, ЭПФ? (Экономико-правовой факультет). Отвели в соответствующий деканат. Девочки фамилию этого орла сразу вспомнили - да, числился такой. Подняли документы - да, поступил четыре года назад. Числился семестр, поскольку ни разу не появился и ничего на первой же сессии даже не пытался сдать, отчислен. Семь семестров назад!!!
        Народ, начинающий понимать ситуацию, с тихим стоном сползает по стенам, пытаясь не ржать в голос.
        И тут араба наконец-то прорвало:
- Но я же за всё платил!!! Через посредника!!! А теперь мне должны диплом!!!
         Этот идиот четыре года назад нашёл некого "посредника", который заверил его, что для того, чтобы получить диплом юриста, появляться в Универе не надо - надо ему, посреднику, давать деньги (много денег - преподы жадные, просто так даже тройку не поставят!), и через четыре года получить диплом бакалавра. Четыре года араб жил в Одессе, периодически передавая посреднику деньги, и даже толком не знал, где именно учится. А тут посредник куда-то пропал, и араб решил сам зайти и получить, наконец-то, вожделенный диплом - а то дома уже интересуются, скоро ли  вернётся новоиспечённый бакалавр на родину?
         Я не знаю, кто был этот посредник, но я им искренне восхищаюсь. Четыре года доить этого придурка, снимая с него деньги за оплату контракта в Универе, за сессии, за летние практики, за курсовые, за диплом и госэкзамен - и вовремя исчезнуть - это просто гениально! Самого араба не жалко ни чуточки, ибо нефиг, наглая рожа, считать, что стоит достать пачку "зелени" - и можно не появляться годами. Неведомый жулик доказал - такой подход к делу наказуем, и наказуем красиво!
       Опечаленный араб удалился, возможно, искать посредника. Найдёт - убьёт, по выражению лица было видно. А мы с коллегами, на кафедре, тихо веселились. Вплоть до замечания одной из коллег:
- Эх, где бы найти такого араба!
      Вот тут-то мы и призадумались. Но дальнейшее - это совсем другая история!
Бррроня!

Цена недвижимости или тревожный прецедент.

Нет, я не о квартирах. И не о домах. И не о частной собственности. Я, скорее, о географии и международных отношениях.

На днях разрешил для себя "загадку Египта" - у страны раньше было два основных источника дохода. Туризм и Суэцкий канал. С туризмом в Египте сейчас совсем не хорошо, а судя по падению морских грузоперевозок, доходы с Суэцкого канала тоже далеко не на пике. При этом Египет не кормит собственное население собственными продуктами - элементарно не хватает пахотных и орошаемых земель, то есть импорт радикально не уменьшить, экспорт накрывается... При этом, египтяне ещё и умудряются оружие высокотехнологичное за рубежом закупать, пару вертолётоносцев, например... Как им удаётся сводить баланс?

Collapse )
Бррроня!

Рассказ книгопродАвца

Выложу здесь, чтобы не потерялось...

Есть у меня товарищ, который торгует книгами на одесской "Книжке". Пару дней назад подходит к нему какой-то дядечка и спрашивает:
- У вас книги по экономике есть?
- Есть. А какая именно интересует?
- А я сейчас покажу!
С этими словами дядечка лезет в изрядно потёртый портфель и извлекает оттуда деревянную линейку, расчёрканную чёрным маркером.
- Вот я тут всё измерил и отметил: длина должна быть такая, вот такая ширина и такая толщина.
Немая сцена. Прийдя в себя, продавец попытался уточнить: речь точно идёт о книге? Оказалось, да. Дядечка тщательно перемерял дюжину предложенных книг, отвергнув большинство из-за их геометрического несовершенства: эта уже на два сантиметра, эта выше, чем нужно, ну а эта вообще не то - на целых три сантиметра толще эталона...
Самое смешное то, что дядечка таки нашёл свой книжный идеал - им оказался "Economics". Расплывшись в довольной улыбке, он рассчитался, даже не пытаясь торговаться, погрузил свежеприобретённое сокровище в портфель и удалился вальяжной походкой, оставив продавцов "Книжки" в глубоком недоумении: таки что это было?
Бррроня!

Предновогоднее.

   Итак, 2015 год наконец-то подходит к концу. Для того, чтобы ну хоть как-то его "подсластить" (а год был, мягко говоря, непростой), поделюсь с теми, кто ещё заглядывает ко мне на огонёк, даже несмотря на моё крайне ограниченное в ЖЖ присутствие, открытиями, которые умудрились сделать мои студенты за прошедшие семестр и сессию.

   Итак, юные дарования открыли, что:

Рост государств происходит за счёт обогащения малых государств.

Морская мощь должна иметь морскую базу зарубежом.

Морское государство имеет безусловное преимущество над сухопытными (это которые сушу пытают, видимо. Взял автора "на карандаш", растёт будущий инквизитор, не иначе).

Произошла война между Великобританией и Зимбвавою (новый вариант названия. Впрочем, Зимбабуею он не превзошёл).

Мэхан - ветеран американского фронта.

Энтропия - мера Хауса (главное, метко-то как! Пересмотреть, что ли?)

Гумилёв написал "Онтогенез и биосфера Земли". (Так он был, оказывается, философ!)

Монархии бывают ограниченными и аграрными.

Также мои красавцы и красавицы обнаружили ряд новых цивилизаций - оказывается, существуют синтеитская, исландская, синуистская и синтуицкая цивилизации. Вот так вот...

Учёным тоже досталось. Сэмюэль Хаусхофер, Френсис Фукусима, Адольф (или Рудольф) Мэхан.

Сам удивляюсь, что на экзамене на 77 человек я поставил всего тридцать двоек. Видимо, недостаточно злой, да. Но это поправимо.
Бррроня!

Непостижимые и запредельные этнические контакты.

    Всего полтора месяца пыток и казней работы - и мои студенты решительно улучшили свою манеру письма. Написали модуль так, что и другим показать не стыдно, ляпов стало сильно меньше. Но они - есть. Явное затруднение вызвал вопрос о том, почему недостижимы естественные границы. Два ответа на этот вопрос:

1. Одна из причин того, что установление естественных границ является невозможным, является то, что часть населения того или иного государства находится за пределами этого государства. (Вы что-то поняли? Я - нет).
2. Установление этнических границ является непостижимым из-за этнических контактов. (Непостижимым - это сильно. Агностик растёт, явно. Вот только насчёт этнических контактов он явно чего-то недопостиг...)

*гнусно улыбаясь*
А теперь я ещё и заставляю их читать. Книги. Классику - Мэхана, Ратцеля, Хантингтона, Шмитта... Глядишь, к третьему курсу зимней сессии совсем похожи на homo sapiens sapiens станут...
    
Бррроня!

Так и живём...

Написали мои первокурсники модуль по политгеографии, проверил я его…
Сразу хочу заметить – на фоне жалоб коллег с других факультетов мне грех жаловаться, два трети детей – вполне вменяемые, даже зачатки аналитики просматриваются. А вот оставшаяся треть… Далее – цитаты с бережно сохранённой авторской орфографией и пунктуацией (точнее, отсутствием таковой) даны курсивом.
Проверка модуля мне самому доказала, что одним из ключевых качеств, свойственных преподавателю, должно быть терпение, вплоть до смирения. Иначе как можно прочитать фразу «В этом им воспроизводствует человечество, воспроизводимое большое количество но всё равно смертность остаётся высокой, что влияло на то, что бы начали воспроизводить больше детей» и не сломать чего-нибудь, под руку подвернувшееся? Или, прочитав пассаж «Демографические процессы делятся на недееспособные…» продолжить чтение без паузы на проржаться, перекурить и ещё раз проржаться?
Однако, по порядку.
Прежде всего, эти умники и умницы продолжают обогащать русский язык новыми неожиданными терминами. В этом году их сразу два – экватория (видимо, акватория в районе экватора) и инклав (решительно отказываюсь понимать, что имелось в виду). На этом фоне даже «ахарактеризовать» выглядит как-то мелко…
В муках рождались определения, которые так и хочется отлить в граните:
Чтобы оценить плотность населения нужно длину территории разделить на население государства. (Спокойно, это гуманитарии. Они слова площадь не знают, а делят что попало на всё подряд.)
Основной сектор занимается сельскохозяйственной промышленностью. (Так и хочется добавить – и немножечко торговлей!)
Урбанизация происходит между городским и сельским населением. (По собственному опыту посещения колхозов в позднесоветское время, я бы сказал, что этот процесс именуется несколько иначе…)
В республике власть не принадлежит полностью одному человеку а делится между парламентом, президентом, сенатом, администрацией президента. (Так и хочется добавить – и животноводством! (с) братья Стругацкие, если кто не уловил цитаты).
Президентская республика – президент выбирает парламент. (Один. Без ансамбля.)
Территориальный размер страны зависит от площади государства (И не поспоришь…)
Республики отличаются от монархий выборами (Британия, Нидерланды, Испания, а, особенно, Ватикан просто плачут горючими слезами).
Расовый состав страны определяется по самоидентификации (А что? Майклу, значит, Джексону, можно было, а остальные что – рыжие?)
Вторая группа – прибрежные страны (Белорусь, Узбекистан) (Это гостья из будущего, она привыкла, что у них там, после глобального потепления и подъёма Мирового океана, на южном берегу Белого моря пальмы растут, а Минск стал портом пяти морей).
Встречались и талантливые высказывания, если вспомнить, что его, таланта, сестра – краткость. Например, на вопрос «Охарактеризуйте аграрный тип воспроизводства населения» один из авторов ответил предельно лаконично, в два слова – «Сельское хозяйство». Более тонко выразить идею о том, что детей находят в капусте, автор просто не мог!
Но в моём личном рейтинге первое место, безусловно, заняла следующая цитата: «Индустриальный тип воспроизводства населения – это тип воспроизводства, который включает в себя транспорт.» Вот так вот. Не больше и не меньше. Нет, я не буду это комментировать, потому, что воображение у меня богатое и нездоровое (со студентами общаюсь постоянно, останешься тут психически здоровым. как же!), и живоописать как именно транспорт включается в процесс воспроизводства населения… Нет и ещё раз нет.
Так и живём.
Бррроня!

Где?

    Одесская маршрутка, набитая пассажирами в режиме "шпроты". Периодически из хвоста салона через сидящих передают деньги с указанием, где и сколько человек выходит.
    В этой цепочке оказывается бабуля самого что ни на есть сельского вида, названий остановок не знает. постоянно переспрашивает и сильно из-за этого нервничает.
    Очередная порция денег сопровождается фразой "Два жэдэ задняя". Ну что непонятно? Жэдэ - это, разумеется, Железнодорожный вокзал. Но бабуля, видать, совсем не поняла, о чём это, с выражением крайней растерянности на лице передаёт деньги водителю и как-то робко сообщает:
- Жыды просили два заднюю...
Водитель, флегматично:
- Где?

Занавес.